Вопрос №5522 Подготовьте сообщения о достижениях российских учёных в различных отраслях науки

Вопрос:

Подготовьте сообщения о достижениях российских учёных в различных отраслях науки (по выбору).

Подробный ответ:

Дмитрий Менделеев (родился 27 января 1834 года, Тобольск, Сибирь , Российская Империя - умер 20 января 1907 года, Санкт-Петербург, Россия) - русский химик, который разработал периодическую классификацию элементов. 

Менделеев обнаружил, что когда все известные химические элементы были расположены в порядке возрастания атомного веса, в результирующей таблице отображалась повторяющаяся структура или периодичность свойств внутри групп элементов. В его версии периодической таблицы 1871 года он оставил пробелы в местах, где, как он считал, неизвестные элементы найдут свое место. Он даже предсказал вероятные свойства трех потенциальных элементов. Последующее доказательство многих его предсказаний в течение его жизни принесло Менделееву известность как основоположника периодического закона.

Дмитрий Менделеев разработал периодическую классификацию химических элементов, в которой элементы были расположены в порядке возрастания атомного веса.

Чем он еще занимался?

Во-первых, в области химической науки Менделеев внес различный вклад. В области физической химии, например, на протяжении всей своей карьеры он проводил обширную исследовательскую программу, в которой основное внимание уделялось газам и жидкостям. В 1860 году, работая в Гейдельберге, он определил «абсолютную точку кипения» (точка, в которой газ в контейнере будет конденсироваться в жидкость исключительно под действием давления). В 1864 году он сформулировал теорию (впоследствии опровергнутую), согласно которой растворы представляют собой химические соединения в фиксированных пропорциях. В 1871 году, когда он опубликовал последний том первого издания своих Принципов химии, он исследовал эластичность газов и дал формулу их отклонения от закона Бойля. В 1880-х годах он изучал тепловое расширение жидкостей.

Падение престижности обучения в ПТУ и техникумах

Рассматриваемая проблема возникла еще в 90-е годы. С тех пор дефицит рабочих кадров на рынке труда все увеличивается, а количество студентов, проходящих обучение в ПТУ, снижается. По данным 2009 года в вузах обучалось в 7 раз больше студентов, нежели в техникумах и ПТУ. Как итог, в России недостает собственной рабочей силы, и приходиться прибегать к помощи иностранных рабочих кадров. Следствием рассматриваемой проблемы также можно назвать высокую безработицу среди людей с высшим образованием.

 

Подводя итоги можно заметить, что для решения проблем в российской системе образования явно недостаточно традиционного «косметического ремонта». Проблемы имеются практически на каждом уровне системы, и их решение – это важнейшая стратегическая задача России. Новое время требует новых реформ, способных повысить образовательный уровень российский граждан, умножить количество квалифицированных сотрудников и поднять качество образования в России до международных стандартов.

Предмет: История |
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar