Как российское образование и наука вошли в новое, ХХ столетие? Какие исследовани
Каким представлен облик К.Э. Циолковского в воспоминаниях?
|
Вопрос: Как российское образование и наука вошли в новое, ХХ столетие? Какие исследования российских учёных положили начало новым направлениям в отечественной и мировой науке? Подробный ответ: В начале XX века российское образование и наука вступили в новую эпоху, сопровождаемую переходом общества к индустриальной стадии развития. Несмотря на действовавшую систему образования, которая сложилась в предыдущем веке, страна сталкивалась с проблемами в области грамотности и подготовки кадров. Закон о всеобщем начальном образовании так и не был принят, и государство оказалось неспособным полностью решить эти проблемы. В этой ситуации значительную роль играли общественность и частные лица, которые активно организовывали учебные заведения, включая высшие и профессионально-технические учебные учреждения. Петербургский политехнический институт стал центром для развития крупной школы физики. В это время научные общества также активно участвовали в организации исследований, экспедиций и публикации трудов ученых. В свете нового века выдающиеся российские ученые внесли значительный вклад в различные области науки. Иван Павлов и Илья Мечников, физиологи и лауреаты Нобелевской премии, занимались изучением высшей нервной деятельности и проблемами иммунологии соответственно. Владимир Вернадский основал новые научные направления, такие как геохимия и биогеохимия, предложив идею ноосферы. | |
|
| |
| Просмотров: | |
| Всего комментариев: 0 | |
