В чём заключались успехи системы образования во второй половине XIX в.? Каковы б
О чём свидетельствует тот факт, что композиторы Могучей кучки черпали сюжеты для своих произведений в истории России? Какие события и почему оказ
|
Вопрос: В чём заключались успехи системы образования во второй половине XIX в.? Каковы были результаты образовательной политики? Подробный ответ: Вторая половина XIX века в России ознаменовалась заметным развитием образования, что привело к значительным изменениям в различных сферах жизни страны. Реформы 1860—1870-х годов стали ключевым фактором в этом процессе, воздействуя на экономику, общество и культуру. В результате резкой демократизации русской культуры она стала более доступной для широких слоев населения. Особенно важным элементом стало просвещение. Создание сети начальных школ, включая церковно-приходские, земские и школы Министерства народного просвещения, привело к увеличению числа грамотных граждан. Воскресные школы стали широко распространены, предоставляя возможность образования даже взрослым. Таким образом, процент грамотности увеличился с 4,5% в 1861 году до 20% к концу XIX века. Система среднего образования также развивалась, включая гимназии и реальные училища. Реальные училища направляли своих выпускников к практическим занятиям в торговле и промышленности. В области высшего образования появились технологические вузы, обучающие специалистов для сельского хозяйства и промышленности. Важным нововведением стало также высшее женское образование. Открытие Высших женских курсов в Москве и Петербурге в начале 1870-х годов сделало Россию вторым государством в мире, где существовало высшее женское образование. Эти изменения в системе образования оказали существенное влияние на различные аспекты социокультурной жизни страны. | |
|
| |
| Просмотров: | |
| Всего комментариев: 0 | |
